Парковочный радар: общие сведения

За предметом этой статьи прижилось название «парковочный радар», что, по большому счету, не совсем верно, поскольку технология предполагает использование ультразвуковых, а не радио-волн. Это значит, что устройство правильно было бы называть «парковочный сонар».

Однако суть не в названии, а в функциональной нагрузке оборудования. Парковочные радары предназначены для упрощения процедуры парковки и движения задним ходом. Установка парктроника предполагает врезку специальных датчиков в задний (иногда и в передний) бампер автомобиля. Датчики фиксируют расстояние до препятствия и передают сигнал на устройство индикации (звуковое оборудование, дисплей и т.п.). Как правило, прерывистый сигнал начинает поступать тогда, когда расстояние между автомобилем и препятствием не превышает 1 метра. При опасном сближении (40 и менее сантиметров) устройство передает непрерывный сигнал.

Существует много разновидностей акустических парковочных систем. Базовое различие между ними — количество датчиков и место их установки. Самые простые и дешевые системы используют 2 датчика, монтируемых в задний бампер. Такой парктроник (parkmaster или любой другой) считается не очень надежным, поскольку при определенных условиях не может гарантировать безопасность парковки. Самые популярные парктроники parkmaster используют 4 датчика. Система активируется при включении задней передачи. Существуют парктроники с 6-ю и более датчиками. Такие устройства опрашивают пространство не только сзади, но и спереди (а иногда и с боковых сторон) автомобиля.